ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ÏÐÎÃÐÀÌÌÀ.
Настоящая основная общеобразовательная программа  дошкольного образования далее – Программа) со сроком освоения 4 лет МБДОУ «Липковский д/с «Солнышко»  разработана и реализуется в образовательном учреждении на основе  Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 23 ноября 2009 г. № 655), СанПиНов 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, Типового положения о ДОУ (от 12 сентября 2008г. N 666).
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей четвёртого-пятого года жизни с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с  «Примерной основной общеобразовательной  Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы 2012год.
В саду работает 4 группы общеразвивающей направленности. ДОУ рассчитано на 84 ребенка. Анализ социального заказа родителей, государственного заказа на воспитание детей определили приоритетное направление ДОУ: художественно-эстетическое развитие детей. Реализуя данное приоритетное направление относительно детей 3-7лет, решаются  задачи  на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в  самовыражении через развитие детского творчества, приобщения к изобразительному искусству, развитие  и овладение детьми определённых знаний умений, навыков. 
Целью деятельности ДОУ по реализации данной программы  является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями. 
Для достижения целей программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
    охрана  и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, развитие культурно-гигиенических навыков;
    способствование своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
    формирование отношения ребёнка к самому себе: развитие и укрепление  уверенности в себе, активности, инициативности;
    обеспечение участия семьи в жизни группы и ДОУ в целом.
Данная программа:
   - основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.
- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основная форма – игра.

Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.  Обеспечивает их разностороннее развитие, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 
Ее содержание направлено на:
- формирование общей культуры детей, предпосылок учебной деятельности; 
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного воз¬раста.
Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции  образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
При этом общий объем обязательной части Программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:
совместную деятельность взрослого и детей: 
- непосредственно образовательную деятельность (образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач. 
Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей  (учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее 6 лет;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.);
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
самостоятельную деятельность детей;
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме     (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение первой недели октября  и последней недели мая (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Програмы детьми дошкольного возраста.
              1.2. Организация режима пребывания детей
                        в      образовательном учреждении
Режим дня соответствует   возрастным особенностям детей и способствует  их гармоничному развитию.



Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- 4,5 часов.     Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с.
Во время прогулки с детьми   проводятся  игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
        Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  во второй младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе не превышает 40 минут. 
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  в старшей группе составляет 45 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет может осуществляться  во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более  25-30  минут в день. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  в подготовительной к школе группе не превышает 1.5 часа.   
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:
-для детей младшей группы – не более 15 минут;
-для детей средней группы  - не более 20 минут;
- для детей старшей группы – не более 25 минут;
- для детей подготовительной к школе группы – 30.
В середине занятий проводятся физкультминутки.  Перерывы между занятиями составляют  не менее 10 минут.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают  не менее 50% общего времени занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). 
1.2.1.  Примерный план организации непосредственно образовательной деятельности.

                                   вторая  младшая группа.
План составлен в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»:
 «Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.».
Пункт 12.16. 
«Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей».
Пункт 12.19. 
«В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок».
Пункт 13.2.
«Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие».
Пункт 13.5.
"Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.».
1.2.2. Перечень основных видов  непосредственно образовательной                      деятельности   средней группы.
Перечень основных видов деятельности  составлен  в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»:
Пункт 12.10.
«Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа».
Пункт 13.5. 
"Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в средней группе - 20 мин.».

В соответствии с приказами департамента образования Тульской области  № 583 от 21.04.03., № 832 от 25.07.2005 г., № 813 от 21.08.2006г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения.
- изучение детьми Тульского края через занятия: «Ребёнок и окружающий мир», «Рисование», «Развитие речи и художественная литература
.2.3. Перечень основных видов  непосредственно
                               образовательной деятельности
                                                старшей  группы

План составлен в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»:

Пункт 12.10.
«Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут».
Пункт 12.11. 
«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни - не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 45 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».
 
Пункт 12.22.
«Общественно-полезный труд детей старшей группе проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день».
Пункт 13.5. 
"Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в старшей группе - 25 мин.».

В соответствии с приказами департамента образования Тульской области  № 583 от 21.04.03., № 832 от 25.07.2005 г., № 813 от 21.08.2006г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения;
- изучение детьми Тульского края через занятия: «Ребёнок и окружающий мир», «Рисование», «Развитие речи и художественная литература».
1.2. 4.Перечень основных видов  непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе  группы

План составлен в  соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»:
Пункт 12.10.
«Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут».
Пункт 12.11.
«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».

 
Пункт 12.22.
«Общественно-полезный труд детей подготовительной группе проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день».
Пункт 13.5. 
"Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в подготовительной группе - 30 мин.».

В соответствии с приказами департамента образования Тульской области  № 583 от 21.04.03., № 832 от 25.07.2005 г., № 813 от 21.08.2006г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения;
- изучение детьми Тульского края через занятия: «Ребёнок и окружающий мир», «Рисование», «Развитие речи и художественная литература»

Web Page Maker, create your own web pages.